Связаться с нами
Исследование на вашу тему
Если вам необходимо исследование по новой теме, загрузите, пожалуйста, эту анкету, заполните ее, и отправьте запрос, приложив заполненную анкету.
Новости компании
Обзор рынка пружин для тележек грузовых вагонов (пружины Ханина) в России (2 издание)
Состав комплектации: файл формата PDF (версия для чтения и печати)
Состав комплектации: файлы формата PDF и Word (для копирования и редактирования)
Состав комплектации:файлы формата PDF, Word, Excel (основные таблицы в Excel)
Состав комплектации: файлы формата PDF, Word и Excel, печатная версия 2 экз. (для предоставления в кредитные организации)
Состав комплектации: файлы формата PDF, Word и Excel, печатная версия 2 экз., презентация .ai (для включение в инвестиционные проекты)
Настоящий отчет является вторым изданием исследования рынка железнодорожных пружин, применяемых при производстве тележек для грузовых вагонов в России.
Цель исследования – анализ текущего состояния рынка пружин рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов в РФ
Объектом исследования являются пружины рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов.
Хронологические рамки исследования: 2003-2018 гг.; прогноз до 2030 г.
География исследования: Российская Федерация – комплексный подробный анализ рынка, прочие страны – краткий анализ.
Отличием данной работы от исследований, представленных в настоящее время на российском рынке, являются более широкие временные рамки – изучен рынок России в период с 2003 г. по 2018 г.
Следует отметить, что в настоящее время далеко не все производители пружины рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов в России предоставляют отчетность об объемах производства своей продукции в ФСГС РФ (Росстат). В настоящем отчете на основе внутри отраслевого анализа производства, ремонтов и экспорта более точно оценена текущая ситуация на рынке пружины рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов.
Кроме того, в отчете приведены подробные данные о качественных характеристиках пружины рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов, выпускаемых российскими производителями.
Также настоящий отчет содержит краткую характеристику российского рынка пружины рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов – приведены данные об объемах производства и потребления данной продукции. Рассмотрены торговые операции с пружинами рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов, определены крупнейшие отечественные экспортеры, изучена динамика цен на пружины рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов в период 2003-2018 гг.
Объём исследования: отчет состоит из 6 частей, содержит 86 страниц, в т. ч. 24 таблицы, 20 рисунков, 3 приложения.
Данная работа является кабинетным исследованием. В качестве источников информации использовались данные ФСГС РФ (Росстат), Федеральной таможенной службы РФ, статистики поставок железнодорожных вагонов РФ, отраслевой и региональной прессы, а также интернет-сайтов предприятий-производителей и потребителей пружины рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов. Кроме того, во время работы над отчетом проводились телефонные интервью участников рынка.
В первой главе отчета приводятся основные понятия о рессорном подвешивании, влиянии пружин на характеристики вагонных тележек, их роль в безопасности железнодорожного движения.
Во второй главе отчета рассмотрены требования к материалам, применяемым при производстве пружин, а также техническая характеристика самих пружин.
В третьей главе дана оценка производства пружин в России в 2003-2018 гг. Учтена реализация пружин не только при изготовлении новых грузовых вагонов, но и в плановом, и не плановом ремонтах, а также при экспорте, в том числе в составе тележек.
Четвертая глава отчета посвящена подробному описанию российских производителей пружин. В ней приведена информация о текущем состоянии предприятий-производителей пружин рессорного подвешивания для тележек грузовых вагонов – объемах производства и характеристиках выпускаемой продукции, направлениях и объемах поставок, а также основные финансово-экономические показатели деятельности предприятий за последние 5 лет.
В пятой главе представлена сравнительная характеристика внутрироссийских и экспортных цен на пружины в 2003-2018 гг., а также цен отдельных производителей.
В шестой главе отчета продемонстрированы возможные сценарии развития рынка пружин на 2019-2030 гг., которые базируются на прогнозах выбытия грузовых вагонов в РФ и развитии сети железных дорог в РФ, СНГ и в дальнем зарубежье.
В Приложении 1 приведены технические характеристики активированных углей некоторых российских производителей.
В Приложении 2 суммированы результаты тендеров оптовых закупок комплектов пружин рессорного подвешивания грузовых вагонов НПК «Уралвагонзавод» в 2016-2018 гг.
В Приложении 3 приведены адреса и контактная информация производителей пружин.
Целевая аудитория исследования:
- участники рынка пружин рессорного подвешивания грузовых вагонов – производители, потребители, трейдеры;
- потенциальные инвесторы.
Предлагаемое исследование претендует на роль справочного пособия для служб маркетинга и специалистов, принимающих управленческие решения, работающих на рынке железнодорожных элементов и узлов.
Аннотация
Введение
1. Общие сведения о вагонных тележках и рессорном подвешивании
2. Сырье, применяемое для производства пружин
3. Производство пружин в России в 2003-2018 гг.
3.1. Производство грузовых вагонов
3.2. Ремонт грузовых вагонов
3.3. Экспортные поставки пружин
3.4. Сводные показатели производства пружин по России
4. Характеристика основных производителей пружин в России в 2003-2018 гг.
4.1. ООО «НПЦ «Пружина» (Ижевск)
4.2. ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин» (Башкирия)
4.3. ООО «Уральский Пружинный Завод» (Башкирия)
4.4. ООО ПО «Вагонмаш» (Курская обл.)
5. Цены на пружины в 2003-2018 гг.
6. Прогноз российского рынка пружин до 2030 г.
Приложение 1. Дефектация пружин рессорного комплекта
Приложение 2. Цены оптовых закупок комплектов пружин рессорного подвешивания грузовых вагонов НПК «Уралвагонзавод» в 2016-2018 гг.
Приложение 3. Контактная информация предприятий
Таблица 1: Сравнительные характеристики тележек грузовых вагонов 18-100, 18-194-1, 18-9855 и 18-6863
Таблица 2: Химический состав наиболее применяемых сталей для производства пружин рессорного подвешивания (ГОСТ 14959-79)
Таблица 3: Химический состав наиболее применяемых сталей для производства пружин рессорного подвешивания (ГОСТ 1452-2011)
Таблица 4: Требования к механическим свойствам рессорно-пружинных сталей (ГОСТ 14959-79)
Таблица 5: Основные поставщики металла производителям пружин в России
Таблица 6: Изменение требований к шероховатости поверхности и плоскостности пружин по ГОСТ 1452 в 2011 г.
Таблица 7: Реализация пружин рессорного подвешивания при производстве новых грузовых вагонов в РФ в 2003-2018 гг., ед.
Таблица 8: Структура парка грузовых вагонов РФ и их средний возраст в августе 2018 г., тыс. ед., %, лет
Таблица 9: Типичные неисправности пружин рессорного комплекта
Таблица 10: Статистика отцепок по изломам пружин ТОР и количество вагонов в разделку в РФ в 2011-2017 гг., тыс. ед.
Таблица 11: Процент браковки пружин рессорного комплекта при плановых ремонтах вагонов на «ВРК-1» в 2017 г., %
Таблица 12: Норматив наличия пружин в обменном фонде ООО «Вагонмаш» в 2017 г., ед.
Таблица 13: Экспорт пружин для грузовых вагонов в 2009-2018 гг., тыс. ед.
Таблица 14: Экспорт пружин в составе новых тележек для грузовых вагонов в 2009-2018 гг., ед.
Таблица 15: Сводные показатели экспорта пружин в 2009-2018 гг., тыс. ед.
Таблица 16. Производство железнодорожных пружин рессорного подвешивания в России в 2003-2018 гг., млн ед.
Таблица 17: Основные финансовые показатели ООО «НПЦ «Пружина» в 2010-2018 гг., млн руб.
Таблица 18. Распределение экспортных поставок пружин Ханина производства ЗАО «БЗРП» в 2003-2018 гг. по странам, тыс. ед.
Таблица 19: Поставка пружин для тележек грузовых вагонов ЗАО «БЗРП» в адрес НПК «Уралвагонзавод» в 2016-2017 гг., тыс. ед.
Таблица 20: Основные финансовые показатели ЗАО «БЗРП» в 2010-2018 гг., млн руб.
Таблица 21: Основные финансовые показатели ООО «Уральский Пружинный Завод» в 2012-2018 гг., млн руб.
Таблица 22: Основные финансовые показатели ООО ПО «Вагонмаш» в 2010-2018 гг., млн руб.
Таблица 23: Оптовые внутренние и экспортные цены на пружины Ханина в 2003-2018 гг., $/пара, руб./пара
Таблица 24: Диапазон цен на внутренние и внешние пружины рессорного подвешивания в 2017-2018 гг. руб. за ед. (с НДС)
Рисунок 1. Двойная динамическая система первичного рессорного подвешивания
Рисунок 2. Общий вид рессорного комплекта тележки 18-100
Рисунок 3: Компоновка 9-ти двухрядных пружин в тележке 18-6863
Рисунок 4: Показатели вертикальной силы колеса на рельс для тележек 18-100 и 18-6863, кН
Рисунок 5: Схема фрикционного клинового гасителя колебаний тележки модели 18-100
Рисунок 6: Общий объём производства железнодорожных пружин в России по предприятиям в 2008 г., тыс. ед.
Рисунок 7: Общий объём производства железнодорожных пружин в России по предприятиям в 2017 г., тыс. ед.
Рисунок 8: Объём производства грузовых вагонов в РФ в среднем за 2003-2018 гг., тыс. ед. в год
Рисунок 9: Основные производители грузовых вагонов в РФ в 2017 г., %
Рисунок 10: Динамика производства грузовых вагонов в РФ в 2003-2018 гг., тыс. ед.
Рисунок 11: Распределение объемов текущего ремонта ТР-2 между вагоноремонтными предприятиями РФ за 8 месяцев 2018 г., %
Рисунок 12: Количество отцепок по изломам пружин, приходящихся на 1000 вагонов парка РФ в 2011-2017 гг., ед.
Рисунок 13: Технологическая схема производства пружин в ООО «НПЦ «Пружина» (Ижевск)
Рисунок 14: Отпускные цены на пружины Ханина разных производителей в 2009 г., руб./пара (без НДС)
Рисунок 15: Отпускные цены на пружины Ханина разных производителей в 2013 г., руб./пара (без НДС)
Рисунок 16: Динамика цен на комплекты пружин Ханина в 2016-2018 гг., руб. за пару (с НДС)
Рисунок 17: Динамика цен на комплекты пружин чертежа «194.30» в 2016-2018 гг., тыс. руб. вагон комплект (с НДС)
Рисунок 18: Прогноз выбытия грузовых вагонов РФ в 2019-2030 гг., тыс. ед.
Рисунок 19: Прогноз 2009 г. производства железнодорожных пружин в России в 2009-2015 гг., тыс. пар, %
Рисунок 20: Новый прогноз производства пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов в России на 2019-2030 гг., млн ед.